Инновационная деятельность

Фото0012

Отчет о работе экспериментальной площадки, 2016 год

      В 2016 в ГКОУ РО Новочеркасской школе-интернате №1 продолжалась работа по реализации инновационного образовательного проекта: «Развитие познавательных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой технологии В.В. Воскобовича в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида» (приказ Минобразования РО № 795 от 25.12.2014». В рамках проекта разработаны и используются в образовательном и воспитательном процессе программы обучения, коррекционной и воспитательной работы с включением игрового модуля технологий В.В.Воскобовича, что позволило значительно повысить познавательную активность обучающихся экспериментальной группы. Эффективность применения игровых технологий подтверждается результатами мониторинга состояния познавательных процессов обучающихся.

     В 2016 году педагоги, реализующие проект, приняли участие в интернет-фестивале «Творчество педагогов»; провели семинар для учителей начальных классов школ города Новочеркасска в рамках инклюзивного образования: «Игровые технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями»; разместили публикации по теме проекта на сайтах multiurok.ru, infourok.ru, в профессиональных блогах. Наравне с традиционными приемами работы, в образовательном процессе школы-интерната реализуются и современные модели организации обучения.   Педагоги школы-интерната используют следующие модели образования:

  1. Личностно-ориентированное содержание образования. Задачи обучения и воспитания каждого ученика определяются с учетом имеющегося у него опыта познания, их решение способствует развитию индивидуальных способностей, коррекции личности. Ученик переводится в состояние субъекта учения, становится активным участником учебно-познавательного процесса.
  2. Модель компьютерного обучения. Применение компьютерных и мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания, позволяющих решать технико-педагогические (обучающие и управляющие программы, диагностирующие, моделирующие, экспертные, диалоговые, консультирующие) и дидактические задачи (моделирование определенных ситуаций, оперативное обновление и получение учебной информации, осуществление контроля и оценки деятельности обучающихся, стимулирование познавательной активности). Все учебные кабинеты школы-интерната оборудованы мультимедийными комплексами.
  3. Модель интегрированного обучения, предусматривает обучение ребенка с РАС или умеренной умственной отсталостью в классе, в котором реализуется I вариант адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, с составлением индивидуальной программы развития.
  4. Модель проектного обучения — обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личных интересов в конкретном знании. В основе метода проектов — развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность: индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход активно используется учителями на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело, столярное дело).

Использование новых моделей обучения в организации образовательного процесса в школе-интернате способствует не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений, обеспечивает повышение качества обучения детей с нарушениями интеллекта. Педагоги школы-интерната качественно подбирают методы и организационные формы обучения, осваивают современные технологии, через получение дополнительного профессионального образования.