Структура и органы управления образовательной организацией

a18fceb9a1befdbd032ca066f19Структура ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1

 Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы-интерната определяет совместно с Попечительским Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы-интерната.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе-интернате созданы органы ученического самоуправления.  Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива: рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

заслушивает отчет директора о работе школы;

утверждает план развития школы;

рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете,

рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

обсуждает и утверждает планы работы школы;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.

Каждый педагог состоит в методическом объединении.
В школе работают четыре методических объединения:

учителей начальных классов;

учителей-предметников;

учителей трудового обучения;

воспитателей.

Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями.