Структура и органы управления образовательной организацией

a18fceb9a1befdbd032ca066f19

Структурные подразделения в школе-интернате отсутствуют.

 Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы-интерната определяет совместно с Попечительским Советом стратегию развития школы-интерната, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы -интерната несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы-интерната.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора, руководителей школьных методических объединений. 

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. 

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы-интерната составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы-интерната, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы-интерната;
- утверждает план развития школы-интерната;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Положение об общем собрании работников учреждения
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе-интернате;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы-интерната;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы-интерната и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы-интерната;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы-интерната в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы-интерната.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы-интерната. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор.

Положение о педагогическом совете
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании положения.

Каждый педагогический работник состоит в методическом объединении.
В школе работают три методических объединения:
- учителей начальных классов и общеобразовательных дисциплин;
- учителей профессионально-трудового обучения;
- воспитателей.

Положение о школьном методическом объединении