В 2024-2025 учебном году наше образовательное учреждение продолжает реализацию федерального проекта "Билет в будущее" в рамках национального проекта "Образование". Ученики 6-9 классов увлекательно путешествуют по миру профессий!В проекте участвуют шесть классов, а это значит, что у 49 ребят появилась уникальная возможность пройти тестирование на платформе проекта и узнать больше о своих интересах и склонностях. Уже 47 учеников успешно завершили первый этап профдиагностики "Мои интересы".
Педагог-навигатор Хамутовская Антонина Владимировна провела семь увлекательных занятий "Россия - мои горизонты" по темам: "Моя Россия - мои горизонты, мои достижения", "Открой свое будущее", "Познаю себя", "Россия аграрная: растениеводство, садоводство", "Практико-ориентированное занятие", "Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание". Основная цель нашего проекта - помочь школьникам сделать осознанный выбор будущей профессии. Это важный шаг на пути к успешному профессиональному образованию и развитию региона. До конца учебного года нас ждет множество интересных мероприятий и активностей, организованных согласно дорожной карте Ростовской области.
«Билет в будущее» объявляет конкурс «Мои горизонты» для
педагогов по профориентации.
Наш педагог-навигатор участвует! Представляем вашему вниманию конкурсную работу-эссе.
Личные впечатления педагога, работающего в Новочеркасской
школе-интернате №1, о проекте «Билет в будущее»
Когда я узнала о проекте «Билет в будущее», у меня возникли смешанные чувства. С одной стороны, я понимала, что это уникальная возможность для наших учеников с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с нарушениями интеллекта, попробовать себя в различных профессиях и найти свое место в жизни. С другой стороны, возникали сомнения: смогут ли наши дети справиться с такими задачами? Ведь многие из них имеют трудности в обучении и адаптации.
Однако, приняв участие в проекте, я увидела, что эти опасения были напрасны. «Билет в будущее» оказался невероятно полезным и важным инструментом для наших детей. Он предоставил им уникальную возможность познакомиться с миром профессий, попробовать свои силы в различных областях и понять, что они тоже способны достичь успеха, несмотря на свои особенности.
Одним из наиболее ярких моментов для меня стало наблюдение за тем, как дети с нарушением интеллекта проявляют интерес к определенным видам деятельности. Например, некоторые из них оказались настоящими мастерами в области кулинарии, другие показали отличные результаты в садоводстве. Это было удивительно видеть, как они находят радость и удовлетворение в том, что делают,и как это влияет на их самооценку и уверенность в себе.
Влияние проекта на профессиональную траекторию
Участие в проекте «Билет в будущее» оказало значительное влияние на мою профессиональную деятельность. Прежде всего, оно позволило мне взглянуть на обучение и воспитание детей с особыми потребностями под другим углом. Я поняла, что важно не только давать знания, но и создавать условия для их применения в реальной жизни.
Проект помог мне улучшить навыки работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта. Я научилась лучше понимать их потребности, учитывать их индивидуальные особенности и подбирать подходящие методы обучения. Это позволило мне стать более гибким и творческим педагогом, готовым к любым вызовам.
Кроме того, участие в «Билете в будущее» открыло для меня новые перспективы в карьере. Я начала активно участвовать в семинарах конференциях, посвященных вопросам инклюзивного образования и профориентации. Это позволило мне расширить свой профессиональный кругозор и установить полезные контакты с коллегами из других школ и организаций.
Развитие карьеры навигатора
Роль навигатора в проекте оказалась для меня новой и интересной задачей. В отличие от традиционной роли учителя, навигатор должен не только передавать знания, но и помогать ученикам ориентироваться в мире профессий, поддерживать их в поиске своего места в обществе. Работая в качестве навигатора, я научилась использовать различные инструменты диагностики интересов и способностей, проводить беседы с родителями и специалистами, организовывать экскурсии и мастер-классы. Все это позволило мне лучше понимать потребности и желания наших детей, а также находить способы их реализации.
Развивая свою карьеру навигатора, я стала более уверенной в своих силах и возможностях. Я понимаю, что моя работа важна не только для учеников, но и для их семей, школы и общества в целом. Помогая детям с нарушением интеллекта найти свой путь, мы делаем важный шаг к созданию инклюзивной среды, где каждый человек имеет равные возможности для самореализации.
Воздействие на учеников с нарушением интеллекта
Влияние проекта «Билет в будущее» на наших учеников трудно переоценить. Дети с нарушением интеллекта часто сталкиваются с трудностями в социализации и адаптации к окружающей среде. Проект предоставил им возможность почувствовать себя частью общества, научиться взаимодействовать с другими людьми и осваивать новые навыки. Многие из наших учеников впервые почувствовали себя полезными и нужными. Они увидели, что их усилия и старания ценятся, что они могут добиться успеха, даже если у них есть определенные ограничения. Это привело к значительному росту их уверенности в себе и мотивации к дальнейшему обучению и развитию.
Кроме того, проект помог нашим ученикам лучше понять свои интересы и способности. Некоторые из них нашли свои увлечения и хобби, которые могут стать основой для дальнейшей профессиональной деятельности. Другие, возможно, еще не определились с выбором, но теперь они знают, что у них есть множество вариантов и возможностей.
Влияние на школу
Проект «Билет в будущее» оказал значительное влияние на наше образовательное учреждение. Он привлек внимание к проблемам коррекционного образования и необходимости создания условий для успешной интеграции детей с особыми потребностями в общество. Мы начали активно сотрудничать с местными предприятиями и организациями, организовывая практикумы для наших детей.
Наконец, участие в проекте укрепило наше взаимодействие с родителями наших учеников. Родители стали более активными участниками образовательного процесса, заинтересованными в успехах своих детей и готовыми поддерживать их на всех этапах развития.
Значимость для страны
На уровне страны проект «Билет в будущее» имеет огромное значение. Он способствует формированию инклюзивных обществ, где каждая личность имеет право на реализацию своего потенциала независимо от физических или умственных особенностей.
Проект помогает снижать уровень социальной изоляции и дискриминации, создавая условия для интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общественную и экономическую жизнь. Это ведет к повышению уровня социальной ответственности и солидарности, что является важной основой для устойчивого развития общества.
Кроме того, «Билет в будущее» способствует развитию системы коррекционного образования, что в конечном итоге приведет к улучшению качества жизни миллионов людей с особыми нуждами.
В завершение хочу выразить благодарность всем участникам проекта «Билет в будущее». Это невероятная инициатива, которая меняет жизни наших детей и помогает им найти свое место в этом большом и сложном мире.
#билетвбудущееРО
#БВБ2024
#минобразованиеРО
#профминимумростовскаяобласть
аккаунты министерства образования и проекта
vk.com/bvb_ro
vk.com/minobrazovaniero

Ростовская область,
Хамутовская Антонина Владимировна,
педагог-навигатор
ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1»
«Билет в будущее» – отличная возможность для детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовке их к самостоятельной жизни и труду. Это новый проект для нашего образовательного учреждения. В рамках данного проекта проходят увлекательные занятия, направленные на формирование навыков осознанного выбора профессии.
Благодаря «Билету в будущее» ребята учатся выбирать, понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения, что является важным моментом профессионального самоопределения.
Для меня, как педагога, проект «Билет в будущее» даёт много важного и полезного материала по организации профориентационной работы в школе-интернате. Данный проект проработан до мелочей: интересные сценарии занятий, диагностика учащихся, профессиональные пробы.
Спасибо организаторам проекта за возможность принимать участие в этих интересных и увлекательных мероприятиях!
Домбровский Давид, 7 класс
ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1
«Мне очень нравится проект «Билет в будущее». Я познакомился с новыми отраслями промышленности в нашей стране. Поражает, сколько возможностей ожидает нас впереди»