Региональный проект "Современная школа" национального проекта "Образование"
В 2022 году ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1 участвовала в
в реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
В результате проведенных работы оборудованы учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.
В учреждении созданы и оснащены современным оборудованием новые мастерские для реализации программ профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям: кулинарии, штукатурно-малярного дела, швейного дела. В швейной мастерской предусмотрена зона декоративно-прикладного искусства, где обучающиеся могут осваивать художественное вышивание, бисероплетение, вязание.
Обновлен кабинет социально-бытовой ориентировки, помещения для занятий лечебной физкультурой. Открыт компьютерный класс, вместимостью 12 человек, который во внеурочное время используется, как пространство для развития цифровой грамотности, шахматного образования. Оснащен специализированным оборудованием кабинет логопедии.
Занятия в обновленных многофункциональных пространствах обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к решению жизненно важных задач и успешную адаптацию в современном обществе.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №18 от 13.01.2022
Перечень оборудования и средств обучения для оснащения отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (инфраструктурный лист)
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ
Наравне с традиционными приемами работы, в образовательном процессе школы-интерната реализуются современные модели организации обучения: Модель компьютерного обучения - применение компьютерных и мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания, позволяющих решать технико-педагогические (обучающие и управляющие программы, диагностирующие, моделирующие, экспертные, диалоговые, консультирующие) и дидактические задачи (моделирование определенных ситуаций, оперативное обновление и получение учебной информации, осуществление контроля и оценки деятельности обучающихся, стимулирование познавательной активности). Все учебные кабинеты школы-интерната оборудованы мультимедийными комплексами. Модель интегрированного обучения - предусматривает обучение ребенка с РАС или умеренной умственной отсталостью в классе, в котором реализуется I вариант адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, с составлением индивидуальной программы развития. Модель проектного обучения - обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личных интересов в конкретном знании. В основе метода проектов - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность: индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход активно используется учителями на уроках профессионально-трудового обучения и общеобразовательных дисциплин.
Отчет по реализации проекта "Наша школа -территория здоровья"
Проект сетевого взаимодействия "Праздник круглый год"