В рамках всероссийского проекта «80 добрых дел к Победе» от Форума классных руководителей, команда 4 класса «Патриоты» из Новочеркасской школы-интерната №1 запускает патриотический флешмоб «Читаем стихи о войне».
Участники флешмоба — Обучающиеся, родители, педагоги и все заинтересованные лица.
Для участия нужно:
*Выложить в социальных сетях или в комментариях к этому посту видео с прочтением стихотворений о Великой Отечественной войне и ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить хэштег
#ПомнимГордимся #читаемовойне
#ПомнимГордимся
#200минутчтения
#НовочеркасскаяШколаИнтернат1
#Трек1
#Сферум80ДобрыхДел
Флешмоб проводится с 3 февраля по 9 мая 2025 года.
«Билет в будущее» объявляет конкурс «Мои горизонты» для педагогов по профориентации. Наш педагог-навигатор участвует! Представляем вашему вниманию конкурсную работу-эссе.
Личные впечатления педагога, работающего в Новочеркасской школе-интернате №1, о проекте «Билет в будущее»
Когда я узнала о проекте «Билет в будущее», у меня возникли смешанные чувства. С одной стороны, я понимала, что это уникальная возможность для наших учеников с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с нарушениями интеллекта, попробовать себя в различных профессиях и найти свое место в жизни. С другой стороны, возникали сомнения: смогут ли наши дети справиться с такими задачами? Ведь многие из них имеют трудности в обучении и адаптации.
Однако, приняв участие в проекте, я увидела, что эти опасения были напрасны. «Билет в будущее» оказался невероятно полезным и важным инструментом для наших детей. Он предоставил им уникальную возможность познакомиться с миром профессий, попробовать свои силы в различных областях и понять, что они тоже способны достичь успеха, несмотря на свои особенности.
Одним из наиболее ярких моментов для меня стало наблюдение за тем, как дети с нарушением интеллекта проявляют интерес к определенным видам деятельности. Например, некоторые из них оказались настоящими мастерами в области кулинарии, другие показали отличные результаты в садоводстве. Это было удивительно видеть, как они находят радость и удовлетворение в том, что делают, и как это влияет на их самооценку и уверенность в себе.
Влияние проекта на профессиональную траекторию
Участие в проекте «Билет в будущее» оказало значительное влияние на мою профессиональную деятельность. Прежде всего, оно позволило мне взглянуть на обучение и воспитание детей с особыми потребностями под другим углом. Я поняла, что важно не только давать знания, но и создавать условия для их применения в реальной жизни.
Проект помог мне улучшить навыки работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта. Я научилась лучше понимать их потребности, учитывать их индивидуальные особенности и подбирать подходящие методы обучения. Это позволило мне стать более гибким и творческим педагогом, готовым к любым вызовам.
Кроме того, участие в «Билете в будущее» открыло для меня новые перспективы в карьере. Я начала активно участвовать в семинарах и конференциях, посвященных вопросам инклюзивного образования и профориентации. Это позволило мне расширить свой профессиональный кругозор и установить полезные контакты с коллегами из других школ и организаций.
Развитие карьеры навигатора
Роль навигатора в проекте оказалась для меня новой и интересной задачей. В отличие от традиционной роли учителя, навигатор должен не только передавать знания, но и помогать ученикам ориентироваться в мире профессий, поддерживать их в поиске своего места в обществе.
Работая в качестве навигатора, я научилась использовать различные инструменты диагностики интересов и способностей, проводить беседы с родителями и специалистами, организовывать экскурсии и мастер-классы. Все это позволило мне лучше понимать потребности и желания наших детей, а также находить способы их реализации.
Развивая свою карьеру навигатора, я стала более уверенной в своих силах и возможностях. Я понимаю, что моя работа важна не только для учеников, но и для их семей, школы и общества в целом. Помогая детям с нарушением интеллекта найти свой путь, мы делаем важный шаг к созданию инклюзивной среды, где каждый человек имеет равные возможности для самореализации.
Воздействие на учеников с нарушением интеллекта
Влияние проекта «Билет в будущее» на наших учеников трудно переоценить. Дети с нарушением интеллекта часто сталкиваются с трудностями в социализации и адаптации к окружающей среде. Проект предоставил им возможность почувствовать себя частью общества, научиться взаимодействовать с другими людьми и осваивать новые навыки.
Многие из наших учеников впервые почувствовали себя полезными и нужными. Они увидели, что их усилия и старания ценятся, что они могут добиться успеха, даже если у них есть определенные ограничения. Это привело к значительному росту их уверенности в себе и мотивации к дальнейшему обучению и развитию.
Кроме того, проект помог нашим ученикам лучше понять свои интересы и способности. Некоторые из них нашли свои увлечения и хобби, которые могут стать основой для дальнейшей профессиональной деятельности. Другие, возможно, еще не определились с выбором, но теперь они знают, что у них есть множество вариантов и возможностей.
Влияние на школу
Проект «Билет в будущее» оказал значительное влияние на наше образовательное учреждение. Он привлек внимание к проблемам коррекционного образования и необходимости создания условий для успешной интеграции детей с особыми потребностями в общество. Мы начали активно сотрудничать с местными предприятиями и организациями, организовывая практикумы для наших детей.
Наконец, участие в проекте укрепило наше взаимодействие с родителями наших учеников. Родители стали более активными участниками образовательного процесса, заинтересованными в успехах своих детей и готовыми поддерживать их на всех этапах развития.
Значимость для страны
На уровне страны проект «Билет в будущее» имеет огромное значение. Он способствует формированию инклюзивных обществ, где каждая личность имеет право на реализацию своего потенциала независимо от физических или умственных особенностей.
Проект помогает снижать уровень социальной изоляции и дискриминации, создавая условия для интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общественную и экономическую жизнь. Это ведет к повышению уровня социальной ответственности и солидарности, что является важной основой для устойчивого развития общества.
Кроме того, «Билет в будущее» способствует развитию системы коррекционного образования, что в конечном итоге приведет к улучшению качества жизни миллионов людей с особыми нуждами.
В завершение хочу выразить благодарность всем участникам проекта «Билет в будущее». Это невероятная инициатива, которая меняет жизни наших детей и помогает им найти свое место в этом большом и сложном мире.
#моигоризонты
Клади трубку! Будь умней телефонных мошенников!
Предупреждаем жителей Дона! Вам звонят и говорят, что ваши деньги в опасности? Это — мошенники. Кладите трубку без разговоров!
Не сообщайте никому:
— персональные данные и реквизиты своей карты
— логин и пароль от онлайн-банка
— пароли из смс и ПИН-коды
Кем чаще всего представляются обманщики – читайте в карточках
Сохраняйте, делитесь с родными и близкими
#кладитрубку61
3 сентября в нашей школе-интернате прошла Всероссийская акция «Капля жизни» в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом.
Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в городе Беслан. Тогда во время террористического акта погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Все три дня, находясь в заточении, они не могли выпить и капли воды.
Через акцию «Капля жизни» участники призывают напоить всех тех, кого уже с нами нет, — через полив цветов.
В честь начала учебного года 2 сентября в школе-интернате прошла торжественная линейка. Есть добрая традиция в нашем учебном заведении, когда ученик девятого класса ведет за руку первоклассницу и помогает ей звонить в колокольчик. Также девятиклассники берут за руки первоклассников и торжественно отводят их на уроки.
Уважаемые учащиеся, педагоги и родители! Поздравляем вас с прекрасным праздником сентября — с Днем знаний. Хотим пожелать Вам успехов в процессе освоения нового, удачи, бодрости и здоровья, настоящей дружбы и радости открытий!
Говорить о геноциде очень тяжело. Ужас и цинизм преступлений потрясает. Часто люди стараются избегать этой темы: им становится страшно. Однако мешает не только страх, но и равнодушие — многие не хотят вспоминать о страданиях чужих, как они думают, людей. Повседневные проблемы кажутся самыми важными, не оставляющими времени и сил на страдания тех, кого уже нет. Наконец, к теме геноцида не обращаются ещё и потому, что величина преступления не умещается в человеческом сознании. Не понимая и не представляя себе произошедшее, люди начинают сомневаться, а потом и вовсе отрицать произошедшее.
В преддверии Дня памяти и скорби в нашей школе-интернате прошло мероприятие, посвященное геноциду советского народа во время Великой Отечественной войны. Советский народ понес огромные человеческие жертвы, совершил беспримерный подвиг, отстаивая независимость Родины. Выстоял и победил! Мы не должны забывать историю, иначе будем обречены повторять ее еще больше.
«Чтобы зло процветало, от хороших людей требуется только одно — бездействие». — Симон Визенталь
Наши классные руководители Гресева А.А. и Хамутовская А.В. приняли участие в Региональном форуме классных руководителей, где были подведены итоги региональной педагогической олимпиады для классных руководителей 1-11 классов «Proвоспитание». Кроме того, Хамутовская А.В. выступила с презентацией своего проекта «Дружба между классами». Классным руководителям были вручены дипломы победителей и памятные подарки.
5 июня в школе-интернате прошел выпускной экзамен. Выпускники с успехом выдержали экзамен по профессионально-трудовому обучению (швейное и столярное дело). После экзамена директор Мирошникова В.В. вручила свидетельства об окончании школы-интерната, а ребята, под руководством классного руководителя Удодовой Г.К. и воспитателя Домащенко И.М., подготовили праздничное выступление. Они выразили огромную благодарность всем работникам школы-интерната за то, что все 9 лет они были рядом, делили радости и невзгоды, вели крутыми и извилистыми дорогами знаний, ухаживали и следили за здоровьем. Праздничное мероприятие закончилось торжественным чаепитием со сладкими угощениями в теплой дружеской атмосфере.
Обучающиеся нашей школы-интерната приняли участие в первом этапе Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы». Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» – это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. Он включает в себя цикл информационно – просветительских мероприятий по самым разным темам. Все методические материалы размещены на образовательно-просветительском портале мои финансы.рф в свободном доступе.
Тема первого мероприятия, «Сейный бюджет: как не ссориться из-за денег?», была приурочена к году семьи. Ребята познакомились с понятием «семейный бюджет», а также методах защиты от кибермошенников. В конце занятия обучающиеся проверили свои знания при помощи ребусов.
В нашей школе-интернате прозвенел последний звонок, и еще одна стая юных птенцов, выросшая под теплым и заботливым крылом Удодовой Г.К. и Домащенко И.М., покинула гнездышко, которое было для них домом целых 9 лет.
Прекрасные , добрые и чудесные пожелания прозвучали в адрес выпускников.
Виновники торжества подарили своим учителям добрые слова, музыкальные и танцевальные номера. Атмосфера праздника, наполненная мгновениями радости и волнующего торжества, проникла в сердце каждого из присутствующих.
И вот для выпускников прозвенел последний заливистый школьный звонок. Так пусть праздник Последнего звонка навсегда останется светлым и радостным воспоминанием. Мы желаем нашим выпускникам успехов в учёбе и труде, чистого неба, яркого солнца, хорошего настроения!
В нашей школе-интернате прошел Всероссийский урок Победы. Цель занятия — формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы ВОВ и такой духовно-нравственной основы , как историческая память.
Нашу школу-интернат посетила специалист школы-безопасности «Стоп угроза» и провела тренинг «Защита от неприятностей» с обучающимися 7-9 классов.
«Стоп Угроза» — крупнейший в России учебный центр в сфере безопасности для детей, родителей и педагогов, который предоставляет взрослым и детям
специализированные тренинги, уроки и курсы, нацеленные на развитие у детей навыков безопасности в самых разных жизненных ситуациях.
В нашей школе-интернате прошло мероприятие, посвящённое Дню семьи. Оно началось с праздничного концерта. Продолжением праздника стала игра «Рецепт дружной семьи — семейные увлечения». Семьи обучающихся разделились на команды и отправились по станциям: гражданско-патриотической, народной мудрости, музыкальной, спортивной, семейной психологии и других. Станции следовало проходить строго по маршрутным листам. В конце игры все команды-участники собрались на станции «Экологическая» и посадили саженцы деревьев в школьном саду Победы. В заключении праздника все участники получили дипломы и памятные призы, а флешмоб «Ромашка» стал кульминацией праздника. Взрослые и дети выстроились в форме ромашки — цветка семьи, любви, а в небо полетели мыльные пузыри — символ детства, радости и безмятежности.
В соответствии с планом совместных мероприятий по привитию культуры безопасного поведения детям дошкольного и школьного возраста образовательных организаций на территории Ростовской области в 2024 году в нашей школе-интернате прошел День пожарной безопасности. В течение всего дня было проведено множество мероприятий: противопожарная тренировка по эвакуации, поход в музей на пожарно-техническую выставку, внеплановый инструктаж по правилам противопожарной безопасности и многое другое. Основной целью этого дня было формирование чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
9 Мая — особая дата в российском календаре, которая играет огромное значение для каждого из нас. В эти дни вся наша страна отмечает главный праздник – День Победы! В нашей школе-интернате проходят акции «Георгиевская лента» и «Окна Победы». Воспитатель 7 класса Гулиева М.В. и учитель музыки Удодова Г.К подготовили праздничное мероприятие, на которое были приглашены дети ВОВ. Пронзительные стихи, военные песни и танец «Молитва» произвели сильное впечатление на гостей праздника. В конце мероприятия гостям вручили символические подарки и сфотографировались на память.
Накануне великого дня Победы в нашей школе проходит традиционная акция поздравлений участников событий 1941-1945 г.г. — детей ВОВ. Ребята читают стихи, желают крепкого здоровья и благодарят ветеранов, вручая символические подарки.
12 апреля наша страна отмечает Всемирный день авиации и космонавтики. В честь этого события в нашей школе-интернате прошло праздничное мероприятие, подготовленное воспитателем Иешкиной Н.В. Обучающиеся повторили основные даты начала космической эры, небесные тела и, конечно, вспомнили первого космонавта Ю.А.Гагарина. Затем ребята отправились в веселое космическое путешествие с викторинами и конкурсами. В конце путешествия юные космонавты исполнили космический танец под трогательную песню о нашей планете.
5б класс под руководством воспитателя Рамазановой Э.М. презентовал проект «Город мастеров». Работая над проектом, обучающиеся познакомились с Донским народным промыслом — семикаракорской керамикой: посудой, традиционными элементами и орнаментами семикаракорской росписи, историей декоративного искусства. Следующим этапом было создание посуды из папье-маше. На итоговом занятии ребята, повторив изученную информацию о Донском декоративно-прикладном искусстве, приступили к завершающему этапу: раскрашиванию посуды из папье-маше в стиле Семикаракорской керамики. Звучала казачья музыка, ребята работали с интересом. В конце занятия была устроена выставка посуды, которую сделали обучающиеся своими руками.
В 6б классе под руководством воспитателя Алейниковой Е.П. завершилась работа над проектом профориентационной направленности «Профессии наших родителей».
В течение трех месяцев ребята знакомили с профессиями родителей своих одноклассников, демонстрировали фото- и видеоматериалы.
На итоговом занятии обучающиеся подвели итог проделанной работы в игровой форме, защитили свои мини-проекты и проголосовали за понравившуюся профессию. Мальчики выбрали специальность водитель, а девочки — повар.
В нашей школе-интернате прошло воспитательское занятие правовой направленности «Права о обязанности несовершеннолетних», подготовленное воспитателем 5 «А» класса Ергнян Р.О. Основной целью мероприятия было формирование правовой грамотности воспитанников. Ергнян Р.О. познакомила обучающихся с понятиями «право» и «обязанность». Ребята повторили обязанности и права школьников, познакомились с основными статьями Конвенции о правах ребенка, а итогом занятия стала викторина, при помощи которой обучающихся проверили свои знания.
ПОМНИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ.
Наша школа-интернат отпраздновала Широкую масленицу с шумными хороводами, веселыми играми и забавами. Подготовили это мероприятие дружный педагогический коллектив 6 Б класса: Алейникова Е.П., Гатамова Ф.З. и Акименко М.Н. За музыкальное украшение праздника отвечала Удодова Г.К. Мама обучающегося Савченко Антона, Светлана Сергеевна, и учитель Аникеева О.Н. испекли вкусные блины, которыми ребята угостились после мероприятия.
Обучающиеся 6 б класса под руководством Акименко М.Н. и Гатамовой Ф.З. устроили проводы Масленицы. Праздничное гуляние сопровождалось шумными играми и сладкими блинами. Кроме этого ребята узнали об истории Масленицы и проверили свои знания, отвечая на вопросы шуточной викторины.
Для наших обучающихся школы-интерната праздник 8 Марта один из самых любимых. Ребята с удовольствием готовят сюрпризы для своих мам и бабушек. Классные руководители 9 и 8 классов Удодова Г.К. и Артамонова Н.М. провели открытые классные часы, посвященные Международному женскому дню . Обучающиеся рассказывали стихи, участвовали в шуточных викторинах, признавались в любви своим самым лучшим мамам на свете, используя ласковые и нежные эпитеты.
14 марта обучающиеся нашей школы-интерната побывали в Управлении вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Ростовской области. Экскурсия началась с мемориальной стены, где расположены фотографии и имена героев, погибших при исполнении служебного долга. После этого ребятам провели обзорную экскурсию по территории подразделения. Росгвардейцы продемонстрировали юным гостям современную бронетехнику и специальные приборы, которыми оснащен отряд. Дети с большим интересом осмотрели образцы оружия и примерили на себя средства бронезащиты, которые росгвардейцы используют при выполнении служебно-боевых задач.В завершение встречи юные гости поблагодарили спецназовцев за интересное знакомство и познавательную экскурсию .
В нашей школе-интернате закончился школьный шахматный турнир, посвященный 81-ой годовщине освобождения города Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков. Победителями среди девушек стали: Григорьева Александра — 1 место, Одинаева Наталья — 2 место, Миргородская Дария — 3 место; среди юношей: Шабельский Александр — 1 место, Гиталов Кирилл — 2 место, Радченко Илья — 3 место.
Буллинг: травля в школе
Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.
В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.
Выводы
Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.
Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.
Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором. Предлагаем вашему внимание социальный ролик.
В нашей школе-интернате прошел патриотический праздник, посвященный Дню Героев Отечества, подготовленный воспитателем Диль Е.Ю. и учителем музыки Удодовой Г.К. Во время торжественного мероприятия ребята вспомнили героев всех известных войн, начиная с Великой Отечественной войны. Проникновенное чтение стихотворений, презентация о воинах нашего города, погибших при исполнении своего воинского долга на СВО, исполнение патриотических песен и танец обучающихся начальной школы не оставили никого равнодушным. В завершении патриотического праздника все участники почтили память павших героев минутой молчания.
Бог наделил Россию быть победной,
Ее врагам вовек не покорить!
России быть! Быть сильной! Славной! Хлебной!
И ей, на веки, праведно служить!
В школе-интернате прошла военно-спортивная игра «Армейские будни. Один день в армии». В этот день в армейские будни «погрузились» наши мальчишки. Участники соревнования показывали свою силу, ловкость и сноровку в умении заправить кровать, надеть и снять носки, аккуратно донести обед , забросить гранату и многое другое. Цель данного мероприятия — формирование уважительного отношения к исполнению воинского долга перед Отечеством, чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
20 февраля обучающиеся нашей школы-интерната посетили театральную постановку. Детская театральная студия «Джем» Дома культуры мкр. Октябрьский представила к показу пьесу Андрея Семьянова «Прощайте, ангелы, прощайте». Спектакль посвящен памяти детей, погибших в результате теракта в Беслане, а также в других вооруженных конфликтах, в том числе — в Великой Отечественной войне.
Классный руководитель 5 «А» класса Путина Т.В. провела открытый классный час по теме «Международный день без Интернета». Ребята обсудили положительные и отрицательные стороны использования Интернета, а учитель показала на практических примерах, как можно занять свободное время без использования гаджетов.
13 февраля отмечается 81-я годовщина освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков. Учитель истории Масык Е.Н. оформила тематический стенд и провела с обучающимися школы-интерната интерактивную беседу, посвященную этому знаменательному событию.
Педагог-библиотекарь Зорова Г.Г. в этот день организовала игру-квест «Освобождение Новочеркасска. Путешествие во времени». Обучающимся 7 и 9 классов пришлось преодолеть интеллектуальные препятствия, решить исторические задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути.
Цель мероприятий- формирования гражданско-патриотического сознания у обучающихся, сохранение исторической памяти подрастающего поколения.
12 февраля с обучающимися 7,8, 9 классов нашей школы-интерната сотрудники библиотеки им. Зои Космодемьянской провели встречу с детьми ВОВ «Мы помним, как это было». Почетные гости рассказали о тяжелых недетских испытаниях, выпавших на их плечи, и о героизме и мужестве советских воинов, защищавших нашу страну.
Во Всемирный день чтения вслух, отмечаемый 7 февраля (первая среда февраля), обучающиеся нашей школы-интерната читали произведение Льва Кассиля «Главное войско». Это сборник военных рассказов, в котором писатель рассказывает, как в годы Великой Отечественной войны защищали небо наши артиллеристы от фашистских бомбардировщиков.
В рамках месяца военно-патриотической работы пятые классы нашей школы-интерната посетили городскую библиотеку им. Зои Космодемьянской для участия в эвристической беседе «Они выстояли, они победили!». Организовано мероприятие с целью воспитания у обучающихся патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, развитие эмпатии, сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые дни блокады Ленинграда.
2 февраля наша школа-интернат традиционно приняла участие в акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается». Обучающиеся всей России в одно и тоже время читали произведения о Сталинградской битве. Цель акции: героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения, возрождение духовности на основе преемственности поколений, исторического опыта.
1 февраля в школе-интернате начался месяц военно-патриотического воспитания. На торжественной линейке, подготовленной учителем Акименко М.Н., ребятам сообщили об основных мероприятиях месяца, обучающиеся старших классов прочитали стихи о подвигах наших героев. Закончилось торжественное мероприятие минутой молчания, которой обучающиеся почтили память всех погибших во время войн 20 и 21 веков.
25 января классный руководитель 6 а класса Аникеева О.Н. провела открытый классный час по теме «День творчества и вдохновения». Во время классного часа ребята познакомились с разными видами творчества, рассказали о своем любимом занятии, а в завершении занятия ученики попробовали слепить смешных снеговиков.
В нашей школе-интернате прошла неделя русского языка и чтения под руководством учителей русского языка Лобковой С.А. и Хамутовской А.В. Неделя началась с театрализованной линейки, на которой ребят познакомили с мероприятиями предстоящей недели. В течение следующих дней обучающиеся школы-интерната приняли участие в конкурсе каллиграфии «Золотое перышко», «Аукционе знаний», орфографическом поединке и множестве других занимательных конкурсах. В конце недели были подведены итоги, и лучших учеников наградили грамотами и памятными призами.
Наша школа-интернат с нетерпением готовится к встрече Нового года. Кабинеты украшены разноцветными гирляндами и пушистыми елочками. Веселые новогодние представления, сменяя друга, увлекают ребят в мир сказок и приключений.
В нашей школе-интернате прошли зажигательные новогодние утренники, организованные воспитателями Герасименко Г.В. и Яицкой И.Ф. Учитель музыки Удодова Г.К. организовала музыкальное сопровождение праздников.
Новогодние подарки для наших обучающихся были любезно предоставлены нашими добрыми давними друзьями ООО «ПК «НЭВЗ» в лице генерального директора Гридасова Евгения Васильевича.
С наступающим Новым 2024 годом!
Пусть Новый год будет волшебным и светлым, как добрая сказка, полная мудрости и доброты! Чудеса случаются с теми, кто в них верит!
5б украшает класс к Новому году
1б украшает класс к Новому году
Новогодний утренник в начальной школе
Новогодний праздник в средней школе
В 1 А классе воспитатель Байрамова С.А.К. провела итоговое занятие по проектной деятельности «Краски осени». Ребята в течение трех месяцев изучали время года, его отличительные особенности, знание которых показали в занимательных заданиях. Гостям были представлены красочные выставки «Осенний лес» и «Дары осени», в которых активное участие приняли родители обучающихся.
7 декабря в нашей школе-интернате прошла торжественная линейка, посвящённая Дню Героев Отечества. Это мероприятие стало итогом работы над проектом «Парта Героев». Обучающиеся 7 класса под руководством воспитателя Гулиевой М.В. в течение 3 месяцев изучали героическую биографию нашего земляка Аверкиева А.А., побывали в гостях у мамы Героя России. На воспитательских часах ребята рассказали о подвиге Александра остальным ученикам нашей школы. На торжественной линейке была представлена «Парта Героев», за которой будут сидеть самые лучшие ученики нашей школы-интерната.
Линейка, посвященная Дню Героев Отечества
Центр занятости города Новочеркасска ежегодно проводят с нашими выпускниками профориентационный тест, который исследует навыки и интересы обучающихся и исходя из этой информации предлагает персональную подборку профессий.
В 9 классе прошло открытое воспитательское занятие профориентационной направленности «В мире профессий». Оно стало итогом проектной работы обучающихся и воспитателя Домащенко И.М. В течение трех месяцев ребята под руководством воспитателя изучали профессии, которые они могут получить после окончания нашей школы-интерната и учебные заведения, в которых можно получить эти специальности. В результате проекта были созданы буклеты, в которых размещена необходимая информация для выпускников нашей школы-интерната.
Празднование Дня Матери стало доброй традицией в нашей школе-интернате. Воспитатель 5 а класса Ергнян Р.О. вместе с учителем музыки Удодовой Г.К. подготовили и провели общешкольное мероприятие. Ребята поздравили своих мам красивыми стихами и волнительными песнями, а в конкурсах показали себя настоящими помощниками своих мам.
В нашей школе-интернате в 5 «Б» классе прошёл открытый классный час, посвящённый Дню матери, который мы будем отмечать 26 ноября. Занятие проводила классный руководитель 5 «Б» класса Хамутовская А.В. Во время мероприятия ребята узнали об истории праздника, читали стихи, придумывали нежные и ласковые слова о мамах, изготовили подарки к празднику. В конце классного часа педагог представила ребятам и гостям видеоролик-поздравление обучающихся своим мамам.
Поздравление своим мамочкам от 5 «Б» класса
Обучающиеся нашей школы-интерната приняли участие в I всероссийской акции «Макулатура рулит» по сбору макулатуры для помощи пострадавшим в ДТП, приуроченная ко Всемирному дню памяти жертв ДТП.
Заканчивается 1 четверть учебного года. Обучающиеся 7 класса под руководством воспитателя Гулиевой М.В. провели для ребят начальных классов «Школу пешеходных наук», на которой малыши повторили основные правила пешеходов на проезжей части.
В рамках V Всероссийской недели осведомленности о дислексии в школе-интернате №1 в период с 16 по 20 октября были организованы мероприятия для педагогов и родителей (законных представителей):
- родительское собрание по теме «Что такое дислексия?» (повышение осведомленности родителей о проблеме дислексии), на котором были раскрыты основные вопросы по теме дислексии и дисграфии. Родители были ознакомлены с направлениями работы логопедов с этими нарушениями и даны некоторые виды игр и упражнений, направленные на коррекцию и предупреждение нарушений чтения и письма, которые можно использовать дома;
- методический час «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ испытывающих трудности в овладении навыками чтения и письма» (для учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей начальных классов учителей русского языка и чтения), на котором учитель-логопед Л. В. Наумова познакомила с особенностями данных нарушений и показала эффективные упражнения и приёмы по коррекции дисграфии и дислексии, присутствующие педагоги обменялись опытом и поделились коррекционными приёмами, которые используют на своих уроках.
Традиционно в нашей школе-интернате в октябре проходит неделя математики. Организатор мероприятия — учитель математики Шатова Н.В. В течение недели обучающиеся начальных классов играли в «Весёлый счёт», а старшие ребята выпускали газету, участвовали во всероссийской олимпиаде. В 9 классе был проведён открытый урок. Итогом недели стали математические «Весёлые старты», организованные совместно с учителем музыки Удодовой Г.К.
Обучающиеся 7 класса под руководством воспитателя Гулиевой М.В. участвуют в реализации проекта «Парта Героев». Ребята изучают биографию нашего земляка-героя Аверкиева А.А.
Основная идея проекта – изучение истории страны и своей малой Родины, посредством сохранения памяти о старшем поколении, героическое мужество которого не только на полях сражений, но и в мирной жизни является примером для подражания подрастающего поколения.
17 октября обучающиеся 7-9 классов нашей школы-интерната участвовали в профпробе по внеурочной деятельности «Билет в будущее» в НКПТиУ (Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления). Ребята познакомились со специальностью «Повар-кондитер». В завершении экскурсии ребята приготовили вареники и с удовольствием продегустировали их.
День отца — праздник в России новый и совсем недавно получивший официальный статус. День отца отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий указ подписал президент России в 2021 году.
Под руководством Реуцкой И.Е. и Агафоновой Т.В. в нашей школе-интернате проходит фотоконкурс «Вместе с папой», конкурс рисунков и праздничное поздравление, посвящённое этому празднику.
Со 2 по 6 октября в нашей школе-интернате под руководством учителя физической культуры Акименко М.Н. проходила Неделя физической культуры и спорта. Неделя началась с торжественной линейки, на которой ребятам сообщили о запланированных мероприятиях. На переменах обучающиеся выполняли разминку под весёлую музыку. Во второй половине дня инструктор по физической культуре Кальченко К.С. провела спортивные состязания. А в конце недели прошли «Веселые старты». Учителя и родители обучающихся приняли активное участие и получили большой заряд энергии и положительных эмоций.
5 октября в нашей школе-интернате прошёл концерт, посвящённый Дню учителя. Поздравительную открытку подготовили учителя Удодова Г.К. и Лобкова С.А. На праздничном мероприятии дебютировали участники школьной театральной студии «Вдохновение» под руководством Каркановой С.А.
Кукольный театр «Надежда» из Волгодонска под руководством Калина С.Г. посетил нашу школу-интернат в новом учебном году. Наши друзья показали спектакль про заблудшую овечку и вручили детям подарки для школы. Как всегда представление было интересное, динамичное и поучительное.
Спасибо большое за представление и подарки нашим ребятам!
Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными!
Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
В нашей школе-интернате проходит Неделя безопасности дорожного движения с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также повышения уровня правовой культуры в области дорожного движения среди участников образовательных отношений.
В рамках недели школу-интернат посетили сотрудники Госавтоинспекции. Они провели беседу о безопасном поведении на дороге и вручили ребятам световозвращатели для безопасного перехода дороги в тёмное время суток.
Вот и наступило долгожданное 1 сентября. Ребята нашей школы-интерната с удовольствием вернулись в свои классы. В этот день прошла торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. Обучающиеся девятого класса поздравили первоклашек с важным событием в их жизни. Прозвенел первый звонок, и ребята отправились покорять вершины знаний.
Сотрудники школы-интерната 22 июня 2023 года в День памяти и скорби в 12.15 по московскому времени приняли участие Всероссийской акции «Минута молчания».
#МыПомним
22 июня 2023 года в День памяти и скорби в 12.15 по московскому времени на всей территории Российской Федерации пройдет Всероссийская акция «Минута молчания».
По всей стране в 12:15 на одну минуту жизнь замрёт. Люди склонят головы и вспомнят родных и близких, переживших самую кровопролитную войну 20 века:
— прервется вещание в эфире телевидения и радио, кабельных каналов;
— прекратят работать кассы в торговых центрах;
— остановится общественный транспорт;
— призываем остановить личные автомобили.
Участвуйте в акции «Минута молчания» и вы!
2 июня в школе-интернате прошло итоговое испытание у выпускников по столярному и швейному делу. Ребята усердно готовились, поэтому все сдали экзамен успешно.
В этот же день у девятиклассников состоялся выпускной с торжественной выдачей свидетельств об окончании школы-интерната. Ребята поблагодарили педагогов за поддержку, внимание, тепло и умение выслушать и помочь. Затем они исполнили песню и станцевали первый в своей жизни вальс. Праздник завершился чаепитием, на котором родители выпускников ещё раз сказали теплые слова благодарности всему педагогическому составу школы-интерната за профессионализм в воспитании и обучении детей.
Вот и прозвенел долгожданный Последний звонок для наших выпускников, традиционный, но каждый раз немного грустный и такой волнительный праздник школьников, заканчивающих учёбу.
Этот праздник не отмечен на календаре красным цветом, но именно сегодня у девятиклассников завершился последний учебный год в школе-интернате.
Выпускники поблагодарили всех сотрудников школы за заботу, внимание и любовь, которой они были окружены все эти годы. Со словами напутствия выступила директор школы-интерната Мирошникова В.В., пожелав девятиклассникам смело идти к своим мечтам, никогда не бояться перемен в жизни и всегда помнить, что всё делается только к лучшем.
Кульминацией торжественной линейки, подготовленной воспитателем 9 класса Левченко М.В., стали Алые паруса — символ уходящего беззаботного детства и начало взрослой самостоятельной жизни.
Учебный год в школе-интернате завершается. Итог своей работы подводят и учителя профессионально-трудового обучения. Педагоги в фойе школы-интерната подготовили выставку работ обучающихся по категориям: столярное, малярное и швейное дело. Некоторые работы ребят принимали участие в творческих конкурсах, а швейные изделия использовались для проведения общешкольных мероприятий.
24 мая Воспитатель 4 «Б» Рамазанова Э.М. провела открытое воспитательское занятие экологической направленности для обучающихся с РАС. Занятие было тщательно продумано, а задания составлены так, что все ребята были задействованы и никто не скучал.
2023 год в Ростовской области посвящён основателю города Новочеркасска атаману Платову Матвею Ивановичу. В рамках этого события в школе-интернате проводятся классные и воспитательские часы, ребята принимают участия в городских творческих конкурсах и шахматных турнирах. Кроме этого обучающие под руководством учителя истории Масык Е.Н. посетили с экскурсией Музей истории Донского казачества.
В рамках международной акции «Сад памяти» в школе-интернате прошел Всероссийский урок Победы. Тема Всероссийского урока Победы 2023 года – «Хранят деревья память о войне». На уроке ребятам рассказали о Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественной войны и солдатах, защищавших честь и достоинство своей Родины.
Кроме того ребята узнали, почему голубя называют птицей мира, ученикам 5–8-х классов рассказали о юннатах блокадного Ленинграда и подвиге ленинградцев, о мужестве защитников Сталинграда и Мамаевом кургане. Старшеклассникам открыли секрет легендарной «катюши», который не смогли разгадать немецкие ученые и конструкторы.
Цель урока – формирование патриотизма на примере подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны и такой духовно-нравственной основы, как историческая память.